ВСЕ РЕШЕНИЯ

Решения ПМСОФТ

PM.customer

Импортозамещенное решение для управления стоимостью проектов

PM.portal

Импортозамещенное решение объединяющие участников проектной деятельности на всех уровнях принятия решений и обеспечивающая сопровождение бизнес-процессов на всех стадиях жизненного цикла проекта

Метод case-study или метод конкретных ситуаций

#кейсы #методология #проектная аналитика #проектные сервисы #проектный контроль #проектное управление

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного обучения, основанный на решении конкретных задач – ситуаций, примеров (решение кейсов).

Кейсовый метод обучения начал применяться еще в начале XX века в области права и медицины. Ведущая роль в распространении кейсового метода принадлежит Гарвардской Школе Бизнеса. В период с 1909 по 1919 гг. обучение происходило по следующей схеме: учеников‐практиков просили изложить конкретную ситуацию (проблему), а затем дать анализ проблемы и соответствующие рекомендации. Первый сборник кейсов был издан в 1921г.(Dr.Copeland,DeanDonhman).

Постепенно этот метод завоевывал позиции, и стал использоваться как один из самых эффективных способов обучения менеджеров навыкам решения типичных проблем. В последнее время кейсовый метод нашел широкое применение на Западе в области изучения менеджмента и маркетинга.

Суть метода «Кейс‐стади» (Case study, КС) в том, что учащемуся предлагается для изучения описание РЕШЕНИЯ, включающее следующую информацию:

  • почему принято именно это решение,
  • как это решение реализовано на практике,
  • какие были результаты.

«Кейс‐стади» ‐ это метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных практических примеров. «Кейс» представляет собой нечто вроде инструмента, позволяющего применить теоретические знания к решению практических задач. Увязывая теорию с практикой, КС эффективно развивает способность обоснованно принимать решения в условиях ограниченного времени.

Метод КС (Case study) придерживается общих целей обучения, в том числе усвоение содержания и отработка навыков на требуемом уровне, личностное развитие учащегося, развитие аналитических навыков и умения работать в команде, способность выслушать и понять альтернативную точку зрения, умение вырабатывать обобщающее решение с учетом альтернатив, планировать свои действия и предвидеть их последствия.

В среднем изучению типовых ситуаций в западных бизнес школах посвящается 35‐40% учебного времени. В школе бизнеса Чикагского университета на долю «кейсов» приходится 25% учебного времени, в бизнес‐школе Колумбийского университета ‐ 30%, а в знаменитом Уортоне ‐ 40%. Лидирует же по количеству часов, отводимых занятиям по этому методу, «первооткрыватель» ее ‐ Гарвард. Рядовой студент за время учебы в Гарварде разбирает до 700 «кейсов» и тратит на это до 50% времени. В школах, специализирующихся на финансовых дисциплинах, удельный вес «кейсов» гораздо ниже, чем в школах, основная специализация которых ‐ менеджмент, маркетинг, информационные технологии, управление персоналом и пр. Менеджеры по финансам, к примеру, принимают решения, в большей степени опираясь на математические расчеты. Менеджеры же, выбравшие своей специализацией, скажем, маркетинг, вынуждены решать практические задачи, исходя из личного опыта и информации о рынке.

В материалы КС на практике включают краткое описание для обучающегося, содержащее:

  • основные области и виды деятельности рассматриваемой компании;
  • типы организаций, где полученные навыки могут применяться;
  • категории задач, которые обучающиеся смогут решать;
  • требования к личностным качествам, умениям и способам деятельности специалиста;
  • перечень должностных обязанностей;
  • требования к знаниям.

Метод КС (Case study) позволяет применять теоретические знания к решению практических задач. Однако существуют определенные отличия реальной и учебной практических ситуаций. Большая доля участия тренера в обучении, даже при условии его специфичной роли и низкой активности в процессе, накладывает ограничения на количество решений, которые учащийся может предложить для рассмотрения и обсуждения. Физические пределы доступного времени, размера учебной группы, стоимость работы тренера – некоторые из этих ограничений.

Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности.

Метод case‐study ‐ инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует у специалистов развитию самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою. С помощью этого метода специалисты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.

А самое главное, это то, что данный метод – это наилучшая альтернатива традиционному обучению, которому пора «выходить на пенсию».


Возврат к списку

© 2025 Группа компаний ПМСОФТ. Все права защищены.
Подписаться на новости
Telegram | Подписаться