Судостроение и Судоремонт

Судостроение является отраслью, которой в России традиционно уделяется повышенное внимание. Во всем мире на судостроительном рынке в последние десятилетия развернулась серьезная конкурентная борьба, в которую с каждым годом включаются все новые игроки. Эффективное управление реализуемыми проектами, связанное и с выдачей реальных предложений заказчикам, и с выдерживанием условий контрактов, и с сокращением сроков основных этапов работ (например, стапельного периода) за счет внедрения новых технологий производства и управления - все это позволяет повысить конкурентоспособность российских судостроительных и судоремонтных предприятий как на мировом, так и на внутреннем рынке.

Судостроительные предприятия отличают большой возраст (десятки, а иногда и сотни лет) и, как следствие, сложившиеся внутренние устои, часто весьма самобытные. Многие предприятия, помимо выполнения проектов "профилирующих" типов - изготовления изделий и ПИР/НИОКР, реализуют весьма масштабные внутренние строительные или ИТ-проекты. Ну и, конечно, без проектов технического обслуживания и ремонта существующих мощностей, маркетинговых проектов и проектов внутренней реструктуризации не обходится ни одно производственное предприятие. С особенностями управления проектами различных типов вы можете ознакомиться здесь.

Для судостроительных проектов характерны значительные объемы проектно-изыскательских и конструкторских работ, большая номенклатура комплектующих, множество "смежников". Многие виды работ могут выполняться как собственными силами, так и заказываться "на стороне". Во многих случаях определяющими являются погодные условия, смена времен года. Многие заводы одновременно изготавливают несколько изделий, соответственно, возникают задачи расстановки приоритетов и управления ресурсами и производственными площадями в рамках нескольких проектов. Все это требует детального планирования и контроля выполнения работ - от начала проектирования изделия до проведения ходовых испытаний. Недаром в мировой практике календарно-сетевые графики судостроительных проектов являются одними из самых сложных и детальных.

Для судоремонтных предприятий большую роль, в том числе в соперничестве с зарубежными коллегами, играют наработанные базы знаний, содержащие типовые фрагменты различных графиков проектов ремонта, позволяющие в кратчайшие сроки оценить реальную продолжительность и стоимость выполнения будущего судоремонтного проекта.

Решение всех этих, а также многих других задач управления проектами позволяет обеспечить и упростить специализированная информационная система управления проектами (ИСУП). Наличие такой системы на судостроительных и судоремонтных заводах является насущной необходимостью.

В рамках ИСУП для судостроительного или судоремонтного предприятия могут быть выделены несколько основных ролей участников проектов. Группа компаний ПМСОФТ предлагает вам решение, позволяющее обеспечить потребности каждого участника в информации, предоставляя ему специализированный инструментарий для решения стоящих перед ним задач.

Программное обеспечение Primavera де-факто стало стандартом на многих судостроительных и судоремонтных предприятиях мира. Большинство западных компаний, приходя на рынок стран бывшего СССР, требуют от своих российских партнеров использования методов управления проектами, подкрепленных проверенным средством - Primavera.

На судостроительных и судоремонтных предприятиях применяется много разных информационных систем, многие из которых могут и должны быть интегрированы с ИСУП. Например, к ним относятся CAD/CAM-системы, системы документооборота и электронные архивы, PDM/PLM-системы и т.д. Группа компаний ПМСОФТ рада предложить вам решения своих партнеров, интегрированные с Primavera и предназначенные для решения различных задач.