Статьи по управлению проектами


P3 и Ассоциация Антарктической Поддержки. Primavera Project Planner (P3) координирует инженерные и строительные работы на Южном полюсе


Постановка задачи

Координация ресурсов, доставки материалов, инженерных и строительных работ на трех станциях Национального Научного Фонда (National Science Foundation) в Антарктике.

Решение

Создать с помощью программы Primavera Project Planner (P3) полный план проекта, обеспечивающий оптимальную поддержку в экстремальных природных условиях.

Когда приходится работать в Антарктике, логистики решают все. Сезон, когда на Южном полюсе можно проводить строительные работы, очень короток - всего 111 дней, а из-за погодных условий этой холодной земли количество рабочих строго ограничено. Кроме того, существует проблема доставки ресурсов и материалов на станции Американской Антарктической Программы (U.S. Antarctic Program). Из этого следует, что Ассоциации Антарктической Поддержки (Antarctic Support Associates - ASA) нужна мощная система управления проектами, которая позволит справиться с возникающими задачами в самые короткие сроки. Такая система есть: это Primavera Project Planner (P3).

Стабильная работа на Южном полюсе.

Ассоциация Антарктической Поддержки - частное совместное предприятие, учрежденное Holmes and Narver Services, Inc. и EG&G, Inc. Заключив контракт с Национальным Научным Фондом, она обеспечивает научную поддержку Американской Антарктической Программы. С 1990 года Ассоциация несет ответственность за конструирование, эксплуатацию и ремонт оборудования на станциях McMurdo (на Ross Island), Palmer (на полуострове около Южной Америки), и Sound Pole. Деятельность Ассоциации варьируется от установки многотонных цистерн для топлива до строительства новых гаражей и уничтожения устаревшего оборудования. Кроме того, Ассоциация обеспечивает станции едой, обслуживающим персоналом и транспортом. Коротким Антарктическим летом число рабочих "на льду" достигает 1000, при этом до 125 работают на Южном полюсе. Из них 80 человек участвуют в проекте "Модернизация Станции Южный Полюс" ("South Pole Station Modernization"), начавшемся в октябре 1996 года. Проект обновления оборудования рассчитан на 8 лет, и его бюджет составляет 125 миллионов долларов.

Суровые природные условия Антарктики серьезно ограничивают сроки проведения работ. Наружные работы можно планировать только на период с ноября по февраль. Зимой маленькие группы рабочих могут заканчивать внутреннюю отделку, налаживать электричество и механику. Однако в эти месяцы на станцию невозможно доставлять грузы и другие дополнительные ресурсы.

Учитывая эти трудности, к началу работ нужно закончить проект и распределить ресурсы на 111-дневный период. Материалы необходимо заказывать как минимум за год, так как для их поставки требуется изготовить их в Южной Калифорнии, протестировать и погрузить на корабль, отправляющийся в Новую Зеландию. Взяв дополнительный груз в Новой Зеландии, корабль идет на станцию McMurdo. Оттуда материалы переправляются на станцию Южный Полюс и к отдаленным лагерям на транспортных самолетах LC-130, оборудованных лыжами. Количество таких самолетов ограничено, что необходимо учитывать при планировании работ в данном месте в данное время.

"Мы составляем инженерные расписания, прежде чем выйти на лед летом, и эти расписания помогают нам определить сколько людей нам нужно в каждой из областей".

Управление деталями проекта с помощью P3.

Планирование в Ассоциации Антарктической Поддержки основано на P3, с помощью которой разрабатывается оптимальное расписание работ в суровых условиях Антарктики. "Мы доверяем P3 составление расписания на самом подробном уровне, - объясняет Линда МакКензи (Linda McKenzie), менеджер по планированию и контролю Инженерного отдела Ассоциации. - Мы создаем инженерное расписание до того, как выходим летом на лед, и оно главным образом определяет, сколько людей для каких работ нам нужно. Мы используем расписание для планирования по ресурсам и составления бюджета, а в течение работ мы отмечаем на нем ход их выполнения".

В инженерном отделе Ассоциации Антарктической Поддержки 12 человек постоянно работают с P3, причем из них двое работают на Южном полюсе, четверо - на станции McMurdo и 1 человек на станции Palmer. Остальные 5 человек работают в офисах Ассоциации в Колорадо, где P3 периодически используют еще 6-8 сотрудников, занимающихся инженерными и строительными работами. Сотрудники, работающие на льду, обновляют расписания 2 раза в неделю в соответствии с отчетами о ходе выполнения работ. Обновленные расписания еженедельно передаются в Колорадо через Интернет при помощи спутниковой связи. Годовое расписание с 3000 работ, создаваемое инженерным отделом МакКензи, - не единственный проект, разработанный сотрудниками Ассоциации с помощью P3. В другом таком расписании отражены поставки на данный год. "Это расписание управляет такими деталями, как создание рабочих чертежей и определение сферы работ при конструировании", - говорит Пат Хаггерти (Pat Haggerty), менеджер проекта модернизации станции Южный полюс. - "Оно помогает нам заранее определить, сколько инженеров и кто именно будет нужен в офисах в Денвере, и дать эту информацию к ближайшей поставке". Расписание поставок позволяет сотрудникам Ассоциации прогнозировать доставку материалов в Port Hueneme, Калифорния, где расположены судопогрузочные отделы Ассоциации. Эта информация помогает находящейся там оперативной команде заранее узнать, какое количество материалов прибудет на данной неделе.

Все работы проекта Модернизации станции Южный полюс в инженерном расписании МакКензи и работы в расписании по строительству и поставкам объединены в кодах ID работ с помощью P3. Эти коды были созданы на основе главного расписания, рассчитанного на восемь лет. Это расписание составлено Пат Хаггерти и Майклом Мирикесом (Michael Myriekes) еще тогда, когда проект был на стадии планирования. Главное расписание построено на очень высоком уровне; оно рассматривает годовые бюджеты и ресурсы. В то же время, основные работы, которые должны быть выполнены в текущем году, расписаны очень подробно.


Вернуться к новостям