Pre-loader Loading...
Группа компаний "ПМСОФТ"

СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ

РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ
ГОСТ Р 57306-2016 «Инжиниринг. Терминология и основные понятия в области инжиниринга»

Деловая игра «Большая стройка 3» на базе Oracle Primavera P6

Деловая игра — интерактивный тренинг, где имитируются производственные и управленческие процессы управления сложным комплексным инвестиционно-строительным проектом, в которых задействованы команды основных участников, самостоятельно принимающих взвешенные управленческие решения.

Стоимость, сроки, ресурсы, риски — основные параметры управления проектом и принятия управленческих решений в рамках проведения интерактивной Деловой игры.

У любого проекта есть график, но чтобы следовать этому графику, нужно оперативно принимать решения, адекватные текущему состоянию проекта. Не имея всех необходимых оперативных и далеко не всегда достоверных данных, менеджер проекта и/или члены его команды вынуждены действовать, руководствуясь только своими знаниями, опытом и интуицией, продолжая болезненную практику обучения на собственных ошибках. Деловая игра «Большая стройка 3» помогает участником выйти за рамки этого «болезненного круга». В ней наглядно моделируются ситуации, возникающие при управлении реальными проектами. Поэтому теперь у участников проектов есть возможность, используя свои знания и интуицию, приобрести практический опыт управления проектами с помощью реальной информационной системы управления проектами (ИСУП) всего за несколько часов, в том числе совершить типичные, но не фатальные для проекта ошибки и увидеть их последствия в игре, как в жизни!

Описание

Кому это необходимо: каждому, кто, так или иначе вовлечен в проектную деятельность. Это не только планировщики и менеджеры проектов, но и руководители, заинтересованные в повышении эффективности своей работы и деятельности организации, а также начинающие предприниматели, стремящиеся к открытию или эффективному развитию собственного бизнеса.

Количество участников: 15 человек (3 команды по 5 человек), 1 ведущий (разработчик игры/руководитель Офиса Управления Проектами) и 3 консультанта (по количеству команд).

Продолжительность игры: 8 часов.

Объект управления: программа строительства жилого комплекса, состоящего из жилых объектов инфраструктуры (см. рисунок).

Конечная цель: сдать строительный жилой комплекс в срок, без превышения бюджета и принести компании запланированную прибыль от продажи жилых площадей.

Сценарий

В деловой игре «Большая стройка» конечно же, есть сценарий. Но он ни сколько не ограничивает самостоятельность игроков. Скорее наоборот, непредсказуемость действий конкурентов, партнеров и самого «его величества случая» делают каждую игру уникальной. Помимо этого игра командная, в ней изначально присутствует интрига, а команды в течение всей игры соревнуются друг с другом. И самое главное — управленческие решения в процессе игры принимаются участниками команд.

В сценарий игры включены все этапы жизненного цикла проекта: инициация, планирование, мониторинг, реализация проекта и завершение. И, конечно же, каждый этап сопровождается практической работой команд с использованием Информационной Системы Управления Проектами (далее ИСУП) на базе программных продуктов Primavera и Risk Analysis от Oracle, модулей PM.Soft и интеграционных решений. На протяжении всей игры результаты рассматриваются, анализируются и получают комментарии ведущего — специалиста, имеющего многолетний опыт ведения консалтинговых проектов по построению систем управления проектами, что способствует успешному закреплению полученных навыков и знаний.

Участники игры выступают в роли сотрудников Проектных офисов, которые управляют содержанием, сроками, ресурсами, бюджетом, изменениями и рисками в процессе строительства. Контроль и анализ работ, сводная аналитическая информация по проекту, контроль бюджета происходит в ИСУП на базе Primavera. В процессе игры на объект управления воздействуют внешняя среда — силы природы, человеческий фактор и пр. Конечная цель игры — сдать объект в срок, без превышений бюджета и принести компании запланированную прибыль от продажи жилых площадей.

В Проектных офисах выделяются различные компетенции — календарно-сетевое планирование, управление рисками, управление сроками и пр. — участники во время игры могут примерить на себя роли всех сотрудников, отвечающих за данные области. Каждая команда — Проектный офис — управляет отдельными проектами в рамках строительства, однако все команды работают на ОБЩИЙ результат, и от каждой из них зависит успешность реализации единой инвестиционной программы единого БОЛЬШОГО ПРОЕКТА.

Много вопросов возникнет в ходе игры, которые надо будет решать консолидировано. При решении той или иной задачи можно обращаться к Офису Управления Проектами за методической помощью. Главное в этой игре — добиться поставленной цели, а именно выполнить свою часть программы в срок, в рамках установленного бюджета, взаимодействуя при этом со своими коллегами по стройке.

Сейчас мы можем утверждать с полным правом, что идея полезности проектно-ориентированных деловых игр овладела массами: ежемесячно в них участвуют десятки специалистов из самых разных отраслей. Подобный интерес можно объяснить еще и тем, что деловые игры — это действительно трамплин в Мир профессионального управления проектами, где нет права на ошибки, где уровень компетенции определяет успех проекта.