Группа компаний ПМСОФТ

Новости

19 Июля 2013

Специалисты ГК ПМСОФТ представили зарубежный опыт управления полным жизненным циклом судостроительного изделия на PLM-форуме 2013 в рамках VI Международного военно-морского Салона МВМС-2013!


5 июля в рамках Международного Военного – морского Салона «МВМС-2013» прошел специализированный форум PLM-2013 «Управление жизненным циклом изделий судостроения. Информационная поддержка». В работе форума приняли участие более 250 специалистов отраслевых научно – исследовательских, проектных организаций, судостроительных и судоремонтных предприятий, специализированных фирм, представителей ВМФ РФ.

Основными задачами PLM – форума 2013 стали:

- Отражение достигнутого потенциала научно-технических разработок предприятий и специализированных фирм судостроительного комплекса при создании военно-морской техники на её полном жизненном цикле.

- Демонстрация технических решений, уже применимых для военно–морской техники РФ в рамках требований Президента РФ В.В.Путина (Указ от 07.05.12 за № 603), а также Заместителя Правительства РФ Д.О. Рогозина на совещаниях по развитию отечественного судостроения.

При столь масштабных задачах, стоящих перед отраслью по созданию новых образцов военно-морской техники до 2030 года, реализация всех программ развития военно-морской техники и её послепродажного обслуживания только за счет федерального бюджета невозможна. Это касается и гособоронзаказа. Очевидно, что следует расширять возможность государственно-частного партнерства (ГЧП), заложив в нее привлекательные для бизнеса положения.

Открывая форум, постоянный член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации В.Я. Поспелов в докладе «Растущая роль производителей на постпроизводственной стадии жизненного цикла изделий судостроения (послепродажное обслуживание ППО)» подчеркнул актуальность вопросов контрактации жизненного цикла изделий и возрастающую роль государственно-частного партнерства на пост-производственной стадии жизненного цикла сложных технических изделий. В целом эта задача должна быть отражена в новых условиях долгосрочных контрактов и увязана с новой государственной программой вооружения и государственной программой «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», что позволит обеспечить развернутую систему поддержки и сопровождения современной конкурентоспособной продукции гражданского и военного судостроения. Эти задачи были отражены и в докладе председателя секции по судостроению Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, Генерального директора ОАО ЦНИИ «Курс» Л.М. Клячко: «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года. Приоритетные проекты конкурентоспособной высокоэкономичной морской техники, с учетом развития требований поддержки жизненного цикла изделий». В рамках принятых Федеральных законов по развитию ОПК РФ, докладчик рассказал о проводимых Правительством РФ изменениях в системе менеджмента судостроительного комплекса, обеспечивающей развитие программы непрерывного технического обслуживание военно-морской техники на постпропроизводственной стадии жизненного цикла морской техники и перераспределения функций между заводом – строителем и военными ведомствами на ближайшую перспективу.

Ведущие специалисты ГК ПМСОФТ в рамках секции «Интеграция жизненного цикла изделий PLC (Product Lifecycle Collaboration)» представили доклад на тему управления полным жизненным циклом кораблестроительного изделия в ВМФ США. В докладе были использованы материалы из открытых источников ВМФ США, Счетной палаты США (GAO), нормативных документов Минобороны США, а также материалы Международной Ассоциации развития стоимостного инжиниринга (ААСЕ).

Управление полным жизненным циклом судостроительного изделия от задумки до спуска на воду для выполнения боевых задач, и, в конце концов, до момента утилизации, в ВМФ США происходит с использованием трех системных вещей: системы отработки требований (CJCS), системы планирования и контроля, прогнозирования и бюджетирования (PPBE), а также системы закупок (AS). Цели и задачи определяются стратегическим планом ВМФ (или МО США), а программно-целевое и проектное управление является основой для реализации поставленных целей. Особенности ж/ц судостроительного изделия диктуют тип модели исполнения заказа на отдельных этапах, а также механизм получения обратной связи с помощью гейтового подхода и подхода на основе методики освоенного объема (EVM). Данный механизм позволяет по мере продвижения реализации проекта прогнозировать стоимость выпускаемого изделия, а также обладает свойством раннего обнаружения отклонений от целевого плана и прогнозом окончательного результата. При управлении ж/ц судостроительных изделий ВМФ США особое внимание уделяется группе процессов, гарантирующим получение изделия с заданными свойствами, как с точки зрения качества, так и с точки зрения сетецентричности и учета «нитей» уязвимости.

Конечным результатом обсуждения на форуме явилась активная дискуссия о выполнении поставленных задач по повышению эффективности использования военно-морской техники, которая достигается за счет применения современных информационных технологий её создания и технического обслуживания, обновления нормативно-методической базы, знакомства с лучшими российскими и зарубежными практиками.

По общему мнению, форум как «площадка для обсуждения» состоялся, в чем следует выразить благодарность его организаторам и пожелать успешного проведения в 2015 году. 



Возврат к списку

все новости