Новости

20 Февраля 2006

Деловая игра по управлению проектами ремонтов "Управляем ремонтами вместе"


20 декабря 2005 года прошла первая Деловая игра по управлению проектами ремонтов "Управляем ремонтами вместе"

На Деловой игре были последовательно пройдены все этапы жизненного цикла управления проектами ТОиР: разработка типовых графиков ремонтов, разработка рабочего графика ремонтов, оперативное планирование графиков ремонтов, завершение ремонта.

Перед началом игры участники обсудили роли и функции участников управления проектами ТОиР в энергетических компаниях. Были рассмотрены роли участников управления проектами ТОиР в организационной структуре компании, а также их роли в информационной системе управления проектами (ИСУП) на базе Primavera. Кроме того, была приведена информация по соответствию каждой роли участника управления проектами определенного набора специализированных модулей системы, позволяющего данному участнику максимально эффективно выполнять свои функции.

На первом этапе участники игры познакомились с разработкой базы типовых графиков ремонтов (базы знаний). После чего были продемонстрированы механизмы автоматического формирования графика на основании данных из базы знаний, планируемого состава оборудования в ремонте и ожидаемой сложности проекта. На следующем этапе с помощью игральных кубиков были получены данные о фактическом ходе работ по выполнению проекта ТОиР, которые были введены в график. Участники анализировали отклонения графика от целевого плана, рассматривали возможности по оптимизации графика в новых условиях и выравниванию критических ресурсов.

В конце игры участники, рассмотрев индикаторы по фактическому состоянию дел в портфеле проектов, сохранили бесценный опыт, накапливаемый электростанциями на каждом ремонте, в базе знаний.

За дополнительной информацией и по вопросам участия в деловых играх ПМСОФТ обращайтесь в Отдел организации мероприятий, тел. +7 (495) 232-1100, факс +7 (495) 238-1098.

Комментарии участников:

Рамиль Мужитов, ведущий инженер ВНИИАЭС:

Мы применяем Primavera для решения задач управления ремонтной кампанией концерна «Росэнергоатом» уже долгое время, но отдаем себе отчет в том, что развиваться информационная система должна на протяжении всего своего жизненного цикла. Мир непостоянен и меняются обстоятельства, также компания становится более зрелой и появляются новые задачи. Прошедшая игра в очередной раз убедила меня в том, что повышение эффективности управления ремонтом оборудования энергоблоков во многом зависит от того, насколько информационная система управления проектами способна улучшить существующие бизнес-процессы. И весьма отрадно, что потенциал для улучшения всегда есть. Прежде всего, обновляется программный продукт и появляются новые возможности. Расширяется функциональная часть и, что немаловажно для конечных пользователей, нужная информация становится все более наглядной и доступной. С другой стороны, понимание бизнес процессов ремонта и роли в них программных средств приходит не сразу, и здесь всегда есть место как ошибкам, так и удачным находкам. Считаю, что хорошо продуманная деловая игра, за короткое время наглядно моделируя процесс управления проектом с помощью Primavera, значительно помогает участникам понять, как именно должна функционировать идеальная система управления проектами.


Вернуться к новостям