Глоссарий терминов и определений PMBOK

Contingency Planning  |   Планирование действий в непредвиденных обстоятельствах
Разработка плана управления, устанавливающего альтернативные стратегии для обеспечения успешного выполнения проекта, при возникновении заранее выявленных рисковых событий.

The development of a management plan that identifies alternative strategies to be used to ensure project success if specified risk events occur.

Contingency Reserve  |   Резерв на непредвиденные обстоятельства
Объем денежных средств или времени, необходимых сверх их оценок для снижения риска недостижения целей проекта до приемлемого для организации уровня.

The amount of money or time needed above the estimate to reduce the risk of overruns of project objectives to a level acceptable to the organization.

Contract  |   Контракт
Соглашение, обязывающее продавца поставить требуемый продукт, а покупателя – оплатить его. В общем случае возможны следующие три типа контрактов:
  • Контракт «фиксированная цена» или контракт с твердой ценой
  • Контракт с возмещением фактических затрат
  • Контракт с оплатой затраченных времени и материалов
  • A contract is a mutually binding agreement that obligates the seller to provide the specified product and obligates the buyer to pay for it. Contracts generally fall into one of three broad categories:

  • Fixed-price or lump-sum contracts
  • Cost-reimbursable contracts
  • Time and material contracts
  • Contract Administration  |   Администрирование контракта
    Управление взаимоотношениями с продавцом.

    Managing the relationship with the seller.

    Contract Closeout  |   Закрытие контракта
    Завершение контракта и закрытие счетов по нему, включая разрешение любых вопросов, оставшихся открытыми.

    Completion and settlement of the contract, including resolution of any open items.

    Control  |   Контроль
    Процесс сравнения фактического выполнения с запланированным, анализ отклонений, оценивание возможных альтернатив и, в случае необходимости, осуществление требуемых корректирующих воздействий.

    The process of comparing actual performance with planned performance, analyzing variances, evaluating possible alternatives, and taking appropriate corrective action as needed.

    Control Account Plan  |   План контроля затрат
    Ранее назывался планом статей затрат. Является точкой контроля, в которой анализируется содержание, бюджет, график и измеряется выполнение. Такой контроль осуществляется в определенных точках структуры декомпозиции работ.

    Previously called a Cost Account Plan. The CAP is a management control point where the integration of scope and budget and schedule takes place, and where the measurement of performance will happen. CAPs are placed at selected management points of the wor

    Control Charts  |   Диаграммы контроля
    Графическое представление результатов процесса во времени и в сравнении с установленными предельными значениями. Используются для того, чтобы определить, находится ли процесс "под контролем", либо необходимо вмешательство.

    Control charts are a graphic display of the results, over time and against established control limits of a process. They are used to determine if the process is "in control" or in need of adjustment.

    Corrective Action  |   Корректирующее действие
    Изменения направленные на то, чтобы дальнейшее выполнение проекта пришло в соответствие с планом.

    Changes made to bring expected future performance of the project in line with the plan.

    Cost Budgeting  |   Составление бюджета
    Распределение оценок затрат по отдельным работам.

    Allocating the cost estimates to individual work activities.

    Cost Control  |   Контроль затрат
    Контроль изменений в бюджете проекта.

    Controlling changes to the project budget.

    Cost Estimating  |   Оценивание затрат
    Приблизительное определение (оценка) стоимости ресурсов, необходимых для завершения работ по проекту.

    Developing an approximation (estimate) of the cost of the resources needed to complete project activities.

    Cost of Quality  |   Затраты на качество
    Затраты, связанные с обеспечением качества. Затраты на качество включают затраты на планирование качества, на контроль качества, на обеспечение качества и на доработку.

    The costs incurred to ensure quality. The cost of quality includes quality planning, quality control, quality assurance, and rework.

    Cost Performance Index  |   Индекс освоения затрат
    Показатель эффективности затрат, представляющий собой отношение освоенного объема к фактическим затратам. CPI часто используется для прогнозирования величины возможного перерасхода средств по следующей формуле: BAC/CPI = прогнозные затраты по завершении.

    The cost efficiency ratio of earned value to actual costs. CPI is often used to predict the magnitude of a possible cost overrun using the following formula: BAC/CPI = projected cost at completion. CPI = EV divided by AC.

    Cost Variance  |   Отклонение по затратам
    1. Разность между бюджетными затратами работы и ее фактическими затратами.
    2. В методике освоенного объема EV-AC=CV.

    1. Any difference between the budgeted cost of an activity and the actual cost of that activity.
    2. In earned value. EV less AC = CV.

    Cost-Plus-Fixed-Fee Contract  |   Контракт «затраты плюс комиссионные»
    Тип контракта, по которому заказчик возмещает продавцу согласованные затраты, оговоренные в контракте, и выплачивает фиксированные комиссионные.

    A type of contract where the buyer reimburses the seller for the seller's allowable costs (allowable costs are defined by the contract) plus a fixed amount of profit (fee).

    Cost-Plus-Incentive-Fee Contract  |   Контракт «затраты плюс премия»
    Тип контракта, при котором заказчик возмещает продавцу согласованные затраты, оговоренные в контракте, и премиальные, выплачиваемые при выполнении установленных критериев.

    A type of contract where the buyer reimburses the seller for the seller's allowable costs (allowable costs are defined by the contract), and the seller earns its profit if it meets defined performance criteria.

    Cost-reimbursable contracts  |   Контракт с возмещением фактических затрат
    Этот контракт подразумевает оплату (возмещение) контрагенту его реальных затрат. Затраты обычно подразделяются на прямые затраты (затраты, предусмотренные непосредственно проектом, такие как заработная плата для участников команды проекта) и косвенные зат

    This category of contract involves payment (reim­bursement) to the contractor for its actual costs. Costs are usually classified as direct costs (costs incurred directly by the project, such as wages for members of the project team) and indirect costs (co

    Crashing  |   Сжатие
    Проведение мероприятий, направленных на сокращение общей длительности проекта, на основе анализа нескольких альтернатив и выбора той из них, которая дает максимально возможное сжатие длительности проекта при заданной его стоимости.

    Taking action to decrease the total project duration after analyzing a number of alternatives to determine how to get the maximum duration compression for the least cost.

    Critical Activity  |   Критическая работа
    Любая работа, принадлежащая критическому пути. Обычно определяется по методу критического пути. Так как некоторые работы могут быть критическими в буквальном смысле слова, но не принадлежать при этом к критическому пути, то этот термин редко применяется п

    Any activity on a critical path. Most commonly determined by using the critical path method. Although some activities are "critical," in the dictionary sense, without being on the critical path, this meaning is seldom used in the project context.

    Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 14 След. Все